Поисковые системы Яндекс и Google

В российском сегменте интернета самыми популярными поисковыми системами, несомненно, являются Гугл и Яндекс. И это несмотря на то, что в мировом интернете они не были самыми первыми. Кстати, Яндекс немного старше Гугла, так как год основания компании принято считать 1990, когда Волож и Борковский начинали работать над ПО.

Сама же система Яндекс как поисковик, была запущена в 1996 году. Надо сказать, это вполне логично, так как вначале поисковые алгоритмы оттачивались на различных узкоспециализированных системах поиска. Через некоторое время были созданы несколько поисковиков, и только в 1997 году была запущена прототип нынешней системы поиска, которая объединила все предыдущие модели.

С Гугл все несколько проще. Ларри Пейдж и Сергей Брин не искали способов создать новую поисковую систему. Они лишь на основе своего собственного программного обеспечения изучали модель Интернета. сама идея была предложена Пейджем и в работе над ней предложил свою помощь его студент Сергей Брин.

Через какое-то время Брин и Пейдж стали компаньонами. В самом начале поисковая система была запущена в Стенфордском университете в качестве большой библиотеки. Через какое-то время ее запустили во Всемирную паутину, и сейчас мы ее знаем под названием Гугл. Надо сказать, что система Гугл ни разу не меняла своего дизайна, который, кстати, был разработан Сергеем Брином.

В Интернете обе системы появились в 1996 году. Гугл стал доступен для жителей разных стран лишь в 1997 году. И именно поэтому можно считать, что российская компания начала работу несколько раньше. Сегодня Яндекс прочно удерживает лидирующие позиции в нашей стране и имеет большую популярность.

Основные принципы ранжирования интернет-сайтов поисковыми системами Гугл и Яндекс немного схожи. Но все же на одни и те же запросы системы могут выдавать совершенно разные результаты. В большей степени это объясняется тем, что система Яндекс лучше способен анализировать большие тексты на страницах сайта и гораздо строже относится к исходящим ссылкам со страниц. Что касается Гугла, то он более-менее лояльно относится к таким ссылкам.

Вот некоторые из критериев выбора сайтов и их ранжирования:

  • Информативаность главной страницы
  • Возраст домена и сайта
  • Доменная зона
  • Наличие точной фразы в тегах title и body.